Главная Новости бизнеса

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА НА ВЫСТАВКЕ СТТ'2009

Тающие иллюзии, или имидж, как оружие против кризиса

 

 

 

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА НА ВЫСТАВКЕ СТТ'2009: ЗАМЕТКИ ПОСЕТИТЕЛЯ

 

Максим Речмедин

 

 

То что дорожное строительство не станет локомотивом (или одним из десятка возможных локомотивов) российской экономики нужно признать как свершившийся факт, о котором полезно «забыть», чтобы не тратить нервные клетки на бессмысленное обсуждение точки зрения правительства по данному вопросу. Другим очевидным для всех фактом является сжатие рынка дорожно-строительной техники. Иного и ожидать было наивно, поскольку деньги на переоснащение материально-технических активов потенциальные покупатели-дорожники могут получить исключительно из бюджета в виде сумм оплаты работ по государственным контрактам. Судя по всему, тенденция по сокращению спроса получит продолжение. Анализ поведения потребителя в возникшей ситуации не является предметом настоящей статьи, могу лишь заметить, что отныне и в ближайшую пятилетку каждому предстоит «умирать в одиночку». Впрочем, так было всегда, а популярная народная мудрость отлично подходит и для оценки положения различных производителей спецтехники, необходимой в ходе ведения дорожных работ.

 

 

Попытка найти национальный колорит

 

В отличие от 2008 года особого количества новинок, которые можно был бы отнести к сегменту строительно-дорожных машин (СДМ), мне обнаружить не удалось. В тоже время нельзя сказать, что данный сегмент техники был представлен менее полно, чем в прошлом сезоне: кто-то из производителей все-таки привез модели, не показанные в Москве ранее, другие решились поставить акцент на технике определенного типоразмера, третьи – сделали «шаг» вперед, дополнив яркость впечатления от гордо реющих на ветру стягов с логотипами и фотографий на стендах прототипами машин и макетами – АБЗ, самые непредприимчивые просто выставили тоже самое. Но в целом экспозиция СДМ смотрелась неплохо – почти, как год назад …

Китайские производители по-прежнему держались уверено, «русские» (ряды «наших» поредели) изо всех сил старались не отставать, «немцы», к которым отчасти правомерно отнести по территориальной и исторической принадлежности два завода по выпуску СДМ – Dynapac (г. Линген) и ABG (г. Хамельн), принадлежащие теперь Atlas Copco и VOLVO Construction Equipment (вторая часть производств остается за океаном), соответственно, пытались показать, что «кризис нам не по чем», но в «шведах», как и в остальных «немцах» ощущалось напряжение, «итальянцы» держались по привычке компактно и смотрелись не хуже, чем прежде. «Американцы» – Caterpillarlar, TEREX, Astec Industries Inc. – участия в выставке не приняли – у каждого из «них» на то имелись причины...

Двоих «американцев» позже отыскать удалось, правда, приют им дали представители немецкой и английской «диаспор».

 

 

Особенности поведения

 

Стратегию производителей СДМ на текущий момент в России, как части мирового рынка, но со своими ярко выраженными особенностями, в частности, определяют пока две основные тенденции: показать потребителю и конкурентам, что «мы» еще живы; используя «случай» попытаться вылезти на поверхность, отвоевать свою нишу (относится к мелким и средним производителям и китайским «товарищам»). Исповедующим и первую, и вторую линию поведения тяжело, но они стараются не подавать виду, поскольку знают истину – слабого ест сильный, и жалости нет места в нашем «гуманном мире».

Среди двух «типовых» моделей поведения при внимательном рассмотрении можно даже найти счастливчиков, гораздо меньше других пострадавших от кризиса в силу модели управления компанией и принципиального отказа от IPO с котировкой акций компании на фондовой бирже …

 

 

Разнообразие европейского стиля жизни 

 

К числу тех производителей, кто, несомненно, переживет кризис и сильно выиграет на падении активности конкурентов в сегменте дорожной техники, по мнению автора, окажется Wirtgen Group (фото 1, 2; оформление демо-площадки – с цветочными декором и дорожками – особо подчеркивало стабильность ведущего немецкого производителя СДМ), а партнером, стоящим рядом и также демонстрирующим успех, была компания Benninghoven. Сегменту асфальтовых смесителей, где за минувший год произошли важные события, автор посвятит отдельный «раздел» статьи. Немцы вообще выглядели на СТТ'2009 достойно – традиционно для сектора дорожной техники.

Площадка «Импекс Консалтинг» – дилера завода BOMAG (Fayat Group) – смотрелась на фоне коллег «убористо», отражая определенные сложности предприятия. Хочется верить, что продукт №1 (в сегменте уплотнительной техники, делит первенство с маркой Dynapac – не по продажам в России, а по качеству машин!) не зачахнет из-за финансовых сложностей, пришедших на многие производства, ощутившие издержки далеко не всегда дальновидной политики владельцев бизнеса, слишком рьяно устремившихся в «глобальный рынок». А пока прекрасный пол не унывал и задорно приглашал купить каток другой (фото 3).

Необходимо отметить, что с 2009 года координировать работу дилеров Fayat Group в России будет Дмитрий Карелин (глава представительства BOMAG в РФ), покинувший пост руководителя ООО «АБГ Сервис центр» и много сделавший для продвижения (фактически возвращения) марки Titan в Россию. Теперь ему предстоит более сложная задача – раскрыть новый потенциал марки BOMAG, «доукомлектованной» асфальтоукладчиками, холодными фрезами и рециклерами.

Здесь же был обнаружен первый «американец» – мини-укладчик бордюров Power Curber Extruder 150 (фото 4) фирмы Power Curbers, Inc. (США), имеющий весьма практичную конструкцию: смесь загружается в приемный бункер, а электродвигатель вращает шнек, отталкивая машину (выдавливая вперед) от устроенного бордюра. Американская техника всегда отличалась полезной простотой. Данная модель оказалась в России впервые.

Стан компании Dynapac внешне выглядел привычно, хотя ее предприятия влились в ушедшем году в концерн Atlas Copco, который, к слову сказать, не стал играть в популярные игры с ре-брэндингом. Рядом с грунтовым виброкатком CA 252, асфальтоукладчиком F 121C (также предлагаются укладчики немецкой марки DEMAG) и 2-метровой холодной фрезой PL 2000 внимание автора сразу привлек гладковальцовый асфальтовый тандем CC 424 HF (фото 5) массой 10,5 т, шириной вальца 173 см, линейной статической нагрузкой на передний и задний модуль ± 30 кг /см и мощностью двигателя Cummins 93 кВт, его производство началось в 2007 году. В Москве техника прежде не выставлялась. Зная о надежности и конструктивных новациях катков Dynapac, верится, что предыдущие мытарства фирмы от «инвестфонда к инвестфонду» закончились, а профильная головная компания остановит спад продаж продукции марки Dynapac в мире.

Стенд ЗАО «Вольво Восток» выглядел одним из самых крупных на выставке. Но демонстрация непоколебимой мощи скрывает непростое положение компании, остающейся частью международного концерна VOLVO Group, явно сделавшего упор на IPO-механизмах своей капитализации для скупки профильных предприятий по всему миру с последующим переформатированием под брэндом VOLVO, не всегда уделяя внимание совершенствованию конструкторских решений.

В прошлом году VOLVO Construction Equipment имело приличные объемы продаж в сегменте СДМ, поставив отечественным строителям: 122 асфальтоукладчика, 71 виброкаток, 48 автогрейдеров (по данным годового отчета). Однако на таком красивом фоне остается открытым вопрос с технической доработкой новых машин, прежде всего, фрезы MW 500 (экспонировалась в июне уже в перекрашенном «из Ingersoll-Rand» виде).

Выбрать дорожнику на стоянке СДМ марки VOLVO было из чего, в том числе автор приметил узкозахватный укладчик (захват от 0,8 м, с уширителями – до 4 м) Titan 2820 (фото 6), подходящий для проведения работ в черте города и на автодорогах «местного значения», изображение машины прежде не публиковалось.

«Итальянский пятачок», на котором стояло ЗАО «Корус-Тех, Инк», похоже, стал на пару кв. метров меньше, зато на нем появились новые экспонаты: на колесном узкозахватном укладчике Marini MF 331 установили нивелирующую систему MOBA-matic BIG-SONIC-SKI, позволяющую дорожникам создать на любом основании базу для точной по профилю укладки. Комплекс датчиков, установленных на выносной балке, которая крепится к корпусу укладчика (фото 9), расширяет возможность ультразвукового слежения (для этой же цели может применяться лазер) за дорожной поверхностью.

Гудронатор MCS 100 фирмы MASSENZA продавцы итальянской дорожной техники «замаскировали» русскими мотивами (фото 10), стараясь найти путь к сердцу экономящего на технологии обработки вяжущим соотечественника-дорожника. Основная идея экспозиции машины заключалась в отечественном шасси КамАЗ, на которое поставили гудронатор, тем самым уменьшив стоимость комплекта оборудования за счет снижения цены шасси.

Стенд ЗАО «КВИНТМАДИ» предлагал нашим дорожникам грунтовые и асфальтовые виброкатки JCB Vibromax разных типоразмеров (фото 11), а также стал прибежищем второго «американца» – укладчика бордюров Gomaco GM 3600 (фото 12), выглядевшего очень монументально в отличие от «соотечественника».

Под занавес встречи с «европейцами», хочется в очередной раз обратить внимание дорожников на семейство катков AMMANN (Stavostroj). В нынешнем году чешско-германо-швейцарский производитель привез в Россию две новых модели уплотнительной техники: гладковальцевый виброкаток на шарнирно-сочлененной раме, имеющий разрезные вальцы и спереди, и сзади, – AV 80X4 (масса 7,91 т, ширина вальца 160 см, статическая линейная нагрузка 23,9 кг/см; фото 7) и пневмошинный каток с гидростатической трансмиссией – AP 240Н (масса 9,91 т, ширина полосы уплотнения 199,3 см, максимальная нагрузка на одно колесо 3 т; фото 8). В обеих машинах стоят движки Cummins.

Немецкое оборудование под маркой BREINING (Fayat Group) для содержания дорог: гудронаторы, заливщики и нарезчики швов, машины для укладки тонких слоев холодного асфальта – на СТТ'2009 представляло ООО «FAMARO».

 

Два одиноких самурая и их зеленый друг

 

Экспозиция компании «Техстройконтракт» по аналогии с большинством участников вынуждено была поджата. Крупный поставщик, представляющий уплотнительную технику марки SAKAI, по-прежнему остается в России единственным подвижником СДМ из страны Восходящего Солнца – на СТТ'2008 он показал едва ли не весь модельный ряд японских асфальтовых катков малого типоразмера.

На сей раз «семейной парочкой» рядом встали катки (фото 14): асфальтовый – TW200 массой 1,23 т, шириной вальца 80 см и грунтовый – SV 512 массой 15 т, шириной вальца 213 см, модель может поставляться с двумя вариантами вальцов – гладким и кулачковым.

Третьим участником японской дорожной «темы» стал асфальтоукладчик HANTA F1740W3 (имеет захват 1,7-4,0 м, производительность 196 м³/час, 4-цилиндровый двигатель Kubota на 39,6 кВт), который ранее в Россию поставлялся преимущественно в б/у вариантах.

Пришедшие из-за Великой стены

 

Объективный взгляд требует признать, что предложение китайских производителей СДМ в 2009 году выглядело местами даже интереснее, чем в предыдущем сезоне, хотя часть компаний из КНР (или их дилеров) вовсе не отметились в сегменте дорожной техники.

Глядя на стенды ведущих производителей Поднебесной, казалось, что кризиса нет – ограничивать себя по площади люди не стали. Наиболее представительно по части дорожной техники выглядели стенды компаний SHANTUI (дилер в РФ фирма «ДСТС») и XCMG (дилер в РФ фирма «РусТранс»).

В первом случае компанией «ДСТС» публике была представлен новый грунтовый виброкаток SHANTUI SR12-5 (фото 15), премьера которого состоялась в прошлом году в Шанхае на выставке CHINA BAUMA 2008. Оборудованный силовой установкой Deutz TD 226B-4 мощностью 80 кВт, каток имеет массу 12 т, ширину вальца 214 см и статическую линейную нагрузку на валец 33,5 кг/см. Благодаря полному гидравлическому приводу на валец и задние колеса и «крутой» базовой комплектации (гидронасосы и гидромоторы привода хода и вибрации SAUER (Германия), ведущий мост DANA и редукторы FAIRFIELD (США)), виброкаток SHANTUI SR12-5 имеет неплохие шансы занять достойное место в наиболее востребованном российскими дорожниками сегменте грунтовых катков массой 12-14 тонн.

Будто в ответ на острые комментарии прошлогоднего обзора в сезоне-2009 «китайцы» расширили спектр СДМ, демонстрируемых в России. Так, фирма «РусТранс» выставила первый «живой» образец холодной метровой фрезы XCMG XM101 (фото 16) – ширина барабана 1020 см, максимальная глубина реза 120 см, оснащена двигателем D6114ZGB (движок – лицензионный клон Deutz).

Продажи техники XCMG для устройства асфальтобетонных покрытий в прошлом году заметно подросли и, очевидно, поэтому на московскую выставку прибыл узкозахватный асфальтоукладчик XCMG RP 451L (фото 17), предлагающий рабочую ширину от 2 до 4,5 м, толщину укладываемого слоя до 15 см, теоретическую производительность 240 т/час. Бункер асфальтоукладчика вмещает 12 т, модель оснащена двигателем 4JR3G1 мощностью 55 кВт. Технику можно рекомендовать нашим ДЭПам, не имеющим средств на закупку немецких СДМ (теперь есть возможность купить укладчик «типа Vogele», а к нему фрезу-подружку «типа Wirtgen»), но хорошо знающих качество российских …

Замыкал «трио» от XCMG вибрационный гладковальцовый тандемный каток XD120 (фото 18; видно, что прообразом для него стала уплотнительная техника Dynapac) массой 12,3 т, статической линейной нагрузкой на передний валец 28,1 кг/см, задний – 28,5 кг/см, сил машине придает двигатель Cummins B3.9-С мощностью 97 кВт.

На СТТ'2009 впервые себя мощно заявила компания из Китая XGMA – Xiamen XGMA Machinery Co.LTD, которая показала тяжелый грунтовый каток XG 6121 (фото 19; масса 12,1 т, ширина вальца 213 см, двигатель Cummins 6BTS5.9 мощностью 112 кВт) и тандемный гладковальцовый каток XG 6032D (фото 20; масса 3,1 т, ширина вальца 120 см, двигатель Cummins А1700 мощностью 27,8 кВт). Последний «экземпляр» техники имеет сертификат EC (Евросоюза). Два года тому назад как раз с тротуарного мини-катка эту технику в России начинал двигать завод «Дормашина» (г. Рыбинск), в прошлом году даже выставивший на СТТ свой – российский оригинальный комбинированный каток.

Стенд-гигант компании SANY в этом году почти ничем не порадовал дорожника – кроме стоявшего в сторонке «прошлогоднего» грунтового каткаYZ 18 C (фото 21).

В павильоне автору удалось обнаружить и такого производителя асфальтоукладчиков, как XINZHU (Chengdu Xinzhu Road & Bridge Machinery Co., Ltd). Во вкусно пахнущем краской буклете был на чисто китайском языке расписан Multi function paver (по нашему – «многофункциональный укладчик») серии MT (всего цельных 18 вариантов «пэйвера»!), до боли напоминающий очертаниями Titan (ABG) предыдущего поколения, практически все фото «в работе» представляли собой не самый качественный фотомонтаж. И тем не менее …

Чемберлен давно заждался ответа

 

Роль последнего оплота отечественных производителей СДМ в 2009 году выпала, во многом заслуженно, Рыбинскому заводу «РАСКАТ», входящему в НАМС – «Независимая ассоциация машиностроителей» России. Живя по-русски широко, компания-продавец ООО «Ивановская марка» не поскупилась, чтобы занять огромную выставочную площадь …

На обширной стоянке ОАО «РАСКАТ» вольготно разместило «прототипы» (фото 24) своих асфальтовых тандемных катков: модели RV-7DD, RV-9DD, RV-11DD – вибрационные двухосные двухвальцовые массой от 7,5 до 11 т, шириной вальца 170 см. Также в линейке RV представлены комбинированные катки моделей: RV-3DS, RV-7DS, RV-9DS, RV-11DS массой от 7,5 до 11 т, шириной уплотняемой полосы 170 см. Новую российскую технику для уплотнения продолжают оснащать экономичными японскими двигателями Kubota, мощность 70,6 кВт. Будем ждать, когда техника пойдет в серию и как покажет себя в работе …

Одну из новинок Рыбинский завод успел пустить «на поток» и также привез в Москву – тандемный гладковальцовый малый каток RV-3.0-DS-01 массой 3 т (фото 25), с шириной вальца 130 см и движком Kubota D 1703 на 25,7 кВт.

Продвигаясь вглубь уличной экспозиции, нашел три зеленых катка, прибывших тоже из Рыбинска, – продукция ЗАО «Завод Самоходной Дорожной Техники», участника СТТ с 2008 года. Русские «каткисты» снова продемонстрировали три модели катков: ТВ-15 (массой 1,45-1,55 т) и ТВ-25 (масса 2,45-2,5-2,55 т) – вибрационные двухосные тандемы; ТВ-100 (фото 23) массой 9 т (эксплуатационной – 10 т) при ширине вальца 168 см, двигателе мощностью 90,5 кВт. Движок, элементы гидропривода и муфты машин – это продукция от Perkins, Bosch Rexroth Group, Centa, KTR.

Неподалеку и как всегда максимально компактно стояла уплотняющая техника ОАО «Амкодор» (Белоруссия), по традиции последних сезонов представляемая тремя моделями: 6223А, массой 2,7 т, комбинированным катком 6632 массой 9-10 т (модель создана на базе катка 6622) и грунтовой машиной 6712В (фото 22) со сменным бандажом массой 17,8 т.

В сегменте производителей КДМ единственным представителем России являлось ЗАО «ТД «Мотовилихинские заводы», предлагающее технику для содержания дорог на базе шасси КамАЗ.

 

 

В поисках асфальтового смесителя

 

Изучение предложения асфальтовых смесителей стояло отдельной строкой в планах. Читатели журнала должны вспомнить материал (СТТ 4-2009), посвященный оценке рынка асфальтосмесительных установок (АСУ) в России. Этот сегмент оборудования для ведения дорожных работ был представлен на выставке наиболее широко, и словно в продолжение заявленной темы в СТТ сезона-2009 приняли участие оба игрока, внесшие главную интригу в ситуацию…

Выделившаяся в самостоятельного производителя компания «РОТОР» (г. Самара) вживую представила асфальтовый смеситель РТ-50 (производительность по паспорту 50-60 т/час), который стремится позиционировать, как оригинальный продукт фирмы (фото 31), рассчитанный на определенный – наиболее нуждающийся сегмент покупателей-дорожников. Самарские предприниматели подчеркнули, что АСУ была смонтирована всего за два дня. Основную роль играет конструкция – на стальных подрамниках, не требующая специального фундамента, и помещение всей проводки в специальные кабель-каналы, что позволяет не только упростить обслуживание установки, но и значительно ускорить монтаж и демонтаж (повода использовать второе преимущество, разумеется, на выставке не было).

Естественно, следом автор заглянул на стенд ОАО «КРЕДМАШ», которое впервые приняло участие в московском экспо-шоу (вместе с делегацией предприятия присутствовали представители его пяти дилерских представительств в РФ). Наудачу удалось поговорить с президентом ОАО «КРЕДМАШ» Николаем Данилейко, в течение выставки общавшегося с посетителями. За два последних сезона украинский, а еще в недалеком прошлом старейший отечественный производитель АСУ устроил настоящее «нашествие» на российский рынок, продав феноменальное количество смесителей. По словам г-на Данилейко, к неожиданно возникшей конкуренции компания отнеслась спокойно и в настоящий момент еще активнее работает над расширением сети дилерских представительств в РФ. Комментировать историю развода с бывшими крупнейшим дилером украинская сторона не стала.

С начала года в Россию с Украины уже поставлено 15 полноценных АСУ, в том числе в Татарстане запущена установка последней модели (башенного типа) мощностью 110 т/час, ведется разработка смесителя новой модели (до 56-64 т/час), как в стационарном, так и быстромонтируемом исполнении. Отдельным направлением маркетинга стало расширение складов запасных частей. Сегодня предприятие заключает контракты с отгрузкой АСУ и запчастей со сроком от 5 до 20 дней, предлагая при этом гибкую форму оплаты.

В «стендовой форме» представило себя ЗАО «НОМБУС» (г. Омск), выпускающее АСУ производительностью 100 и 160 т/час.

Упомянутая выше компания Benninghoven в очередной раз умудрилась соорудить на СТТ «футуристичекую» конструкцию – на сей раз из смесительного узла мобильной АСУ MBA 160, помещенного на стальные быстромонтируемые фундаменты (фото 26), – которой полагалось наглядно символизировать инновационный дух производителя. Есть и особый повод для этого – компании в 2009 году исполняется 100 лет.

Кроме Benninghoven и «РОТОР» больше никто «вживую» АСУ не поставил, однако, учитывая сложный этап бытия мировой экономики за «экспонаты» можно посчитать макеты, дающие хоть какое-то внешнее представление об оборудовании в трехмерном измерении. К примеру, макет смесителя Lintec CSD 2500 (фото 27), помещенный в центре стенда ООО «БРИЗ Строительные машины», позволял гостям рассмотреть со всех сторон популярный тип АСУ в контейнерном исполнении.

Другие ведущие европейские производители асфальтовых смесителей, среди которых отметились: российское представительство AMMANN (и фирма SIM-Ammann), бюро фирмы teltomat и ООО «ТельтоматПлюс-рус», компании – Bernardi Impianti, Marini (ЗАО «Корус-Тех, Инк»), ERMONT (Fayat Group, ООО «FAMARO»), E-MAK (ООО «АСКОНТЕК. РУ, г. Санкт-Петербург) – ограничились небольшими стендами, усиленными обилием рекламно-информационной продукции.

Из группы новичков на рынке АСУ (тоже павильонная экспозиция) нужно отметить ООО «АБЗ «ЧЕЗАН» (г. Самара), представляет турецкое оборудование CESAN (мобильные и стационарные АСУ производительностью от 60 до 300 т/час), ООО «УфаДорМаш» (г. Уфа), начавшее продвигать марку DMI (Южная Корея), и ООО «БиЭйВи» (известно оборудованием для виброрезонансного разрушения фирмы RMI из США), ставшее дилером китайского производителя DAEWOO (DWIC; стационарные и передвижные асфальтовые смесители; их мощность составляет в зависимости от модели от 40 до 400 т/час).

Надо заметить, что китайские производители АСУ наращивают свою активность – это было заметно с порога «китайского квартала». Проблемой для многих из них еще остается языковой барьер. Хотя, прогресс налицо, а еще два года назад по-русски «тут» почти никто не говорил, и отсутствие информационных материалов на русском языке было само собой разумеющимся фактом. Ряд производителей АСУ из КНР решили открыть офисы в России, в том числе в Москве.

Побродив среди «китайских смесителей» от компаний ТОО «Тайань» (ЮЕШОУ; фото 29), ООО «Ка-Лонг» (CA-LONG; фото 28), «ЛУДЭ» (оборудование выпускается совместно с итальянской компанией – по чертежам – Bernardi), CCCC XI'AN Road Construction Machinery Co., Ltd (кроме совместного проекта по выпуску АСУ с компанией Benninghoven производит разнообразную дорожную технику: асфальтоукладчики, катки, холодные фрезы, машины для устройства поверхностной обработки и покрытий из литых смесей; фото 30), интуитивно я набрел на фирму Balama Prime Equipment, производящей АСУ под маркой DG (официальный представитель в РФ фирма «ДСТС»), на стенде которой разглядел фото действующих АБЗ, сделанные на моей Родине. Познакомившись с менеджером Энди Зангом, знающим русский язык определенно лучше, чем мы китайский, к своему удивлению получаю информацию, что в прошлом году в нашу страну было поставлено 4 единицы АСУ (всего в РФ трудится 7 АСУ марки DG). Владельцами первых из них в России стали весьма искушенные в эксплуатации импортных смесителей дорожные подрядные организации – ЗАО «ВАД» (закупило 3 смесителя) и ЗАО «Труд» (эксплуатирует 2 установки). Производство оборудования для приготовления асфальтобетонных смесей DG развивалось опять же в рамках совместного проекта с компанией Marini. Работая в плотном взаимодействии с итальянцами, используя преимущественно европейские технологии и разработки, современное предприятие КНР стало одним из лидеров по производству АСУ производительностью 120-400 т/ч в Юго-Восточной Азии. Был налажен выпуск грохотов, дробильных комплексов, установок для промышленного выпуска модифицированного битума и битумной эмульсии, гудронаторов и битумощебнераспределителей …

 

 

 

Эпилог

 

Автор покидал «китайский квартал» в сильном замешательстве, понимая с какой конкуренцией совсем скоро придется столкнуться отечественным отсутствующим на СТТ ЗАО «Брянский арсенал» (Группа «ГАЗ») и ОАО «Ирмаш». И это несмотря на иронический тон некоторых оценок. Положение европейских фирм в свою очередь просматривается тоже местами не вполне четко, и не только по причине сокращения спроса.

Металлургия Европы больше других пострадала от кризиса. Хотя производство стали в EC понемногу увеличивается, в июне, согласно данным Worldsteel, оно было на 39,4% меньше, чем год назад. Хуже дела обстоят только в Северной Америке, где в июне падение составляло 44%. В то же время Китай даже в условиях кризиса ухитряется наращивать литье стали, достигнув в июне 2009 года роста на 6%.

В отличие от конкурентов из других регионов мира, у европейцев нет простора для маневра на внешних рынках, поскольку они стали заложниками стратегии производства дорогостоящей продукции высокого передела, ориентированной прежде всего на внутренний рынок, – к данной категории относится также сегмент СДМ и АСУ.

В России в июне 2009 года было произведено 4,87 млн. т (минус 22,1% по сравнению с июнем 2008 г.), при этом наша держава вышла на третье место в мире (после Китая и Японии) по объемам производства стали. Вот только будет ли эта сталь превращена в умные машины? Как видим самые крупные профильные компании России, выпускающие СДМ, с головой накрыла волна кризиса. Хорошо, что имидж государства смогли поддержать заводы «РАСКАТ» и «РОТОР», продолжающие или начавшие работать на будущее.

Понятно, что на место сдающих позиции в отдельных сегментах «россиян» – сюда можно отнести предложение катков, укладчиков и фрез эконом-класса, автогрейдеров – начинают вставать «китайцы», а последнем случае и европейцы. Местный рынок сжимается – денег все меньше – заставляя дорожников глубже анализировать вопрос: цена-качество. Выбрать есть из чего, и растущая конкуренция нам помогает, ведь потребитель получает широкое поле для маневра, что уже само по себе не плохо в годину финансовых потрясений. Только не очень ясно, найдутся ли у людей средства на закупку новой техники?



Источник: Компания «ДСТС»